Премия Рунета-2020
Ярославль
+9°
Boom metrics
Интересное8 декабря 2009 13:35

Бумажные проездные станут электронными

С января в Ярославле начнется транспортный эксперимент

Еще месяц - и обычный проездной билет заменит электронная карта. Кроме того, с апреля для всех льготников, в том числе пенсионеров, она станет своеобразной социальной картой. И ее льготная цена вырастет со 135 до 200 рублей.

- Причин для ввода электронной системы оплаты проезда и увеличения стоимости льготного проездного несколько, - пояснил председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин. – Во многом сказался кризис. Денег в бюджете не хватает. Кроме того, 20-30% всех проездных сегодня подделывают. Электронные карты на один вид транспорта будут продаваться в киосках «Роспечати» и Яргортранса. У льготников такой проездной будет персональным. Поэтому, чтобы его купить, придется показать удостоверение личности.

Работает электронная карта просто. Пассажир заходит в троллейбус, отдает карточку кондуктору. Та прикладывает ее чипом к платежному терминалу (небольшое устройство по типу мини-компьютера) и считывает информацию. Передавать карту другу не имеет смысла - за рейс считать данные с карты можно только один раз.

Срок эксплуатации карты – минимум 10 лет. Если транспортную карту украли или вы ее потеряли, ее легко заблокировать. Правда, в киоске Яргортранса опять придется показать паспорт. Восстановить электронный проездной стоит 40 рублей.

Пополнять карту можно в любом киоске, где ее и продают. Льготники, студенты и школьники каждый месяц платят 200 рублей, обычные граждане - либо 360 (на рабочие дни), либо 540 рублей (с выходными). Не хотите каждый месяц бегать к киоску, положите на карту сразу одну или две тысячи рублей.

Даже если вы уедете в отпуск или, не дай Бог, заболеете, деньги на карточке не пропадут - карту можно будет временно заблокировать. Тариф (будь то проезд в рабочие дни или все дни недели) в конце месяца можно поменять.

Таким способом город намерен полностью избавиться и от обычных бумажных билетов. Ведь проверять их, кроме как самому кондуктору, больше некому – недавно контролерам официально запретили штрафовать «зайцев». Отдал 10 рублей, кондуктор приложил к терминалу свою специальную карточку и снял с нее виртуальную сумму.

- С помощью электронных транспортных карт мы будет контролировать работу кондукторов, а самое главное – изучать пассажиропотоки в автоматическом режиме, - объясняет Александр Иванович. – Будем знать передвижение каждого пассажира по времени и по маршрутам. И в соответствии с этим корректировать работу городского транспорта.

С января эксперимент стартует в трамваях и троллейбусах. А в конце зимы считывающие устройства начнут появляться и у кондукторов автобусов.