«Комсомолке» стала известна новая информация о ходе расследования причин крушения грузового состава в ночь на 9 мая в Белой Калитве, из-за чего начался сильный пожар и взорвалась цистерна с пропаном.
- Есть версия, что 29-летний машинист из Волгограда, который вел тепловоз, банально уснул во время управления этой махиной из почти семидесяти вагонов, - рассказал источник в правоохранительных органах. - Частично это подтверждают данные опроса машиниста второго локомотива - ведомого (как правило, в составе два тепловоза - в голове и хвосте поезда, это обеспечивает возможность уверенного управления при маневрировании, - авт.). Он рассказал, что при заходе на станцию скорость была не 40 км/ч, как положено, а 80 или, может, даже больше. То есть в два раза больше допустимой! И когда он обратил на это внимание, то набрал на мобильном своего коллегу - того самого, что вел состав в первом, основном, тепловозе. Но сказать ничего не успел, потому что в этот момент вагоны начали «кувыркаться».
Вариантов, по словам нашего собеседника, не так уж и много. Либо машинист сознательно держал повышенную скорость, либо он не контролировал себя в этот момент (мог уснуть). И, наконец, третье предположение: у него не было возможности остановить товарняк по техническим причинам.
- Следствие как раз и рассматривает две основные версии: нарушение локомотивной бригадой правил эксплуатации подвижного состава и техническую неисправность, - отметил источник. - Но узнать что-либо «из первых уст» пока не получится: машинист пострадал от крушения и взрыва сильнее всех, он находится в больнице в тяжелом состоянии. А обследование технического состояния локомотива, учитывая, что он получил значительные повреждения после схода с рельсов, займет немало времени.
В результате крушения товарняка, напомним, пострадали свыше пятидесяти человек. Взрывная волна и осколки цистерны со сдетонировавшим пропаном разрушили более десятка гаражей и построек в районе ж/д вокзала, выбили стекла в близстоящих домах, а также повредили несущую стену в одном из них. К настоящему времени аварийно-спасательные работы, которые велись несколько суток, практически завершены.