Премия Рунета-2020
Ярославль
+7°
Boom metrics
Общество27 декабря 2013 9:20

Сергей Шмелев: «Радострой» - открытая компания, готовая к конструктивному диалогу»

Не всех ярославцев в новогодние каникулы ждет отдых, многим придется трудиться, например, специалистам и рабочим компании «Радострой»
Источник:kp.ru

Именно от них зависит, по каким дорогам мы будем ездить в праздничном городе: заснеженным или чистым. Как обстоит сегодня дело с уборкой городских улиц, согласился рассказать депутат Ярославской областной думы, директор компании «Радострой» Сергей Шмелев.

- Сергей Вениаминович, в последнее время вы говорите, что компания «Радострой» пользуется повышенным вниманием со стороны властей. Наверное, это вполне объяснимо - ведь от состояния дорог зависит в определенной степени жизнь каждого из нас...

Директор ООО «Радострой» Сергей Шмелев

Директор ООО «Радострой» Сергей Шмелев

- Действительно, дороги - это артерии города и области. И, конечно, требуют повышенного внимания. Но только это внимание ни в коем случае не должно приобретать политической или иной окраски. Мы открытая компания, и критику воспринимаем как руководство к действию: подскажите, где улучшить, где усилить, - мы примем меры, исправимся.

Но вместо конструктива с нами почему-то общаются в основном через СМИ. Все время звучат какие-то угрозы, «пугалки» обращениями в суд. Более того, представители власти пытаются руководить нашей техникой прямо через голову руководства компании. А ведь у нас плановая работа, каждый знает свой маршрут, когда и куда ему ехать. И если вдруг сбивается график, то сбивается и вся работа.

- Но ведь факты плохой уборки улиц и особенно тротуаров, в том числе в центре города, действительно имели место…

- Я хочу напомнить, что в Кировском районе Ярославля «Радострой» убирает только 10 процентов тротуаров. В нашу зону ответственности входит территория вокруг музея-заповедника, Богоявленская площадь, улица Андропова и Советская площадь. А вообще центр города разделен между четырьмя подрядчиками - это управляющие компании, «Яркомсервис», «Яркомресурс» и собственники зданий, примыкающих к тротуару.

Такая же ситуация и в других районах города. Например, если взять улицу Чкалова, то наш участок - от «Садко» (Чкалова, 2) до улицы Чехова. Всего около 150-ти метров. Так что еще раз призываю критиковать конструктивно, обращаясь по адресу.

Если оперировать цифрами и фактами, этой зимой на улицах Ярославля работает 30 комбинированных дорожных машин. Они чистят дорогу и одновременно разбрасывают песко-соляную смесь. Всего же в распоряжении компании 119 единиц разнообразной техники, причем только новой, не ранее 2012 года выпуска.

Мы уверены, что это позволит нам полностью справиться с тем объемом работ, который прописан в контракте. На случай чрезвычайных ситуаций, когда уровень выпадения снега превышает 50 см в течение двух-трех часов, мы тоже застрахованы - подписаны договоры с субподрядчиками на аренду техники.

- Каковы же причины начавшейся информационной войны?

- После известных событий у меня никто не требует «откат», однако я могу предположить, что у чиновников есть налаженные связи с определенными коммерческими организациями, с которыми они заинтересованы сотрудничать. И чтобы отстранить от выгодных контрактов посторонние фирмы, чиновники создают условия, в которых контракт выполнить невозможно и передают подряд «своей» организации.

С этой целью можно действовать двумя путями. Например, обратиться в арбитражный суд. Но там будет очень трудно доказать, что мы плохо работаем. Многие обвинения в наш адрес голословны и не базируются на доказательной базе.

Второй вариант - представить все так, как будто «Радострой» не справляется со своими обязанностями, и объявить чрезвычайное положение. И тогда комиссия по ЧС вправе разорвать контракт с нашей фирмой. После этого можно внести «Радострой» в черный список, чтобы мы вообще больше не участвовали в конкурсах, и отдать контракт другой организации.

Подобная ситуация сложилась и с госконтрактом на строительство Гаврилов-Ямской центральной районной больницы. Проектно-сметная документация выполнена с нарушениями, здание больницы оказалось в разрушенном состоянии, что не было учтено в аукционе. Поэтому «Радострой» объективно не может уложиться в сроки, прописанные в контракте. Но вместо делового обсуждения сложившейся ситуации мы получаем только огульные обвинения в адрес «Радостроя».

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что «Радострой» полностью контролирует содержание улично-дорожной сети Ярославля, и поздравить всех жителей города и области с наступающим Новым годом и приближающимся праздником Рождества Христова. Хочу всем пожелать крепкого здоровья, личного благополучия, а мы со своей стороны постараемся, чтобы все ваши перемещения по городу в новогодние каникулы были быстрыми и комфортными.