Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Наука15 июля 2014 22:00

Кресла в самолетах заменят велосипедными седлами

Корпорация Airbus приобрела патент на удивительную новацию

Спрос на экономию рождает предложение. И компаниями, которые специализируются на рейсах с минимальными удобстваим, но за сравнительно небольшие деньги, прогресс не ограничивается. Он шагнул до идеи модернизировать кресла для авиапассажиров так, что вместить в самолет максимальное их количество. Появилось соответствующее изобретение. Патент на него недавно купила корпорация Airbus. Представители корпорации, правда, уверяют, что покупка патента не означает, что само изобретение будет завтра же внедрено. Но оценивают его, как интересное концептуальное решение. Мол, пригодится когда-нибудь.

Изобретатель, имя которого не разглашается, придумал заменить существующие ныне кресла - с мягкими подушками под ягодицами и спинками с подголовниками неким подобием велосипедных седел. Сидеть на них придется верхом. Как на велосипеде. Спинки отменяются. От прежних удобств останутся только подлокотники. Это для упора во время полета. Не будет и столиков для обедов. Равно, как и самих обедов.

Авиапассажиры могли бы еще и педали крутить

Авиапассажиры могли бы еще и педали крутить

Седла крепятся к горизонтальному стержню и могут быть подняты в вертикальное положение, если на них никто не сидит.

Странно, что изобретатель не пошел дальше по велосипедному пути - не добавил к седлам педали. А то и упор был бы надежнее, да и крутить их можно, добывая электричество или просто для того, чтобы время провести хоть с какой-то пользой для здоровья.

Седла предназначены, естественно для эконом-класса и для рейсов небольшой продолжительности - не более 3 часов.

По оценкам, на седлах можно разместить, минимум, на 30 процентов больше пассажиров, чем в нынешнем эконом-классе.

Некоторые же эксперты прочат Airbus Шнобелевскую премию.

Идея сделать авиационные кресла более аскетичными и компактными появилась в 2011 году. В щадящем варианте спинки остаются.

Идея сделать авиационные кресла более аскетичными и компактными появилась в 2011 году. В щадящем варианте спинки остаются.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Плацкартный самолет

Есть и более гуманная идея. Она родилась в недрах немецкой "Люфганзы", которая собирается переоборудовать несколько широкофюзеляжных аэробусов А-380. И приспособить их для лежачих путешествий.

Суть: превратить салон в подобие плацкартного железнодорожного вагона. С полками. Но не в два - аж в три яруса. У бортов они поставлены елочкой, еще два ряда размещены посередине салона - вдоль. Мест - полно, хотя и чуть меньше, чем в кресельном варианте. От этого билет на полку, по оценкам экспертов, подорожает примерно на 200 долларов. Но, возможно, будет пользоваться повышенным спросом.

Сейчас авиакомпания изучает реакцию потенциальных пассажиров. И уверяет, что пока получает лишь восторженные отзывы. Я бы безоговорочно к ним присоединился, если бы не воспоминания детства о плацкартных вагонах. Так и мерещатся чьи-то несвежие ноги, свисающие с верхней полки.

Однако, отправляясь, допустим, в Тайланд - это около 9 часов лету ночным рейсом - я, положа руку на сердце, выбрал бы полку, а не кресло. Даже с учетом воспоминаний. И уж, конечно, не седло, в котором вообще не уснуть.

В самолете, как на поезде.

В самолете, как на поезде.