Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество23 августа 2016 23:39

Герман Стерлигов: Пришла пора «выплевывать» людей из городов. Только так мы прокормим страну

Один из первых советских миллионеров объясняет, почему правительству нужно срочно создавать министерство по расселению мегаполисов
Жизнь в поселке Стерлигова устроена просто. Хочешь - занимайся  животноводством, хочешь - землей. Ну а едят там только то, что эта самая земля и дала. Фото: Евгений АРСЮХИН

Жизнь в поселке Стерлигова устроена просто. Хочешь - занимайся животноводством, хочешь - землей. Ну а едят там только то, что эта самая земля и дала. Фото: Евгений АРСЮХИН

Экстравагантный миллионер Герман Стерлигов - тот самый, что живет в деревне, детей своих в школу не водит, а врачей считает колдунами и шарлатанами, - обрадовался запрету на импорт продуктов. Его идее - переселить людей из городов на землю-матушку - это, как он считает, поспособствует. Мы отправились к Стерлигову в его подмосковное хозяйство, чтобы посмотреть, как выглядит прекрасный сельский мир, который он обещает горожанам.

БАБЫ В ЮБКАХ

На трассе - указатель «Козье молоко, хлеб». Сворачиваем. Дорога так себе. Вот стоит крест, у него надо взять налево - помним. Ворота. Колючая проволока. На воротах - колокол. На нем выгравирована собака Алиса, та самая, что товарную биржу Стерлигова в 90-е рекламировала. А вон и точно такая же живая вдалеке - рвется на цепи, лает до рвоты. Крупная надпись «Бабам только в длинных юбках». Бабам, хм. Звоним в колокол. И все же - для чего столько колючей проволоки? В несколько линий и на заборе, и по земле пущена. Как будто там у него военная база.

Пожилой мужчина с окладистой бородой открывает нам ворота. По территории разбросаны избы. На деревенские не похожи, своеобразный стиль: из очень толстых бревен, вытянутые, на манер сказочных избушек с иллюстраций Билибина. И все какие-то ободранные, недоделанные. Потом понимаю: это потому, что не использованы современные отделочные материалы. Те самые, что «красиво - дорого - богато», сайдинг, например, и даже от жучка-короеда бревна не покрашены. Потому что химия и ненатурально все эти краски.

Появляется хозяин, строго осведомляется:

- Кто тут курит из вас?

Мнемся. Видать, учуял уже, врать бесполезно. А признаешься - так восвояси выдворит, он может. Наконец курильщик показал себя:

- Ну я вообще-то да… Но тут нет…

- Не только тут нельзя, и за воротами нельзя! - ориентирует в правилах Стерлигов. - Как в деревню уедете, там сколько хотите. Где эти развратники живут, пьяницы, наркоманы!

Еще надо сдать мобильные телефоны. У самого Стерлигова нет мобильного телефона. Только один аппарат для связи с внешним миром - у жены Алены. Собака продолжает рваться с цепи.

- Где-то я ее видел! - говорю Стерлигову, пока заходим в избу.

- Это потомок той, что в рекламе снималась, - бросает хозяин.

Фото: Евгений АРСЮХИН

Фото: Евгений АРСЮХИН

МЫ ТУТ ВСЕ СОЛДАТЫ

Главная изба внутри устроена просто: большой зал, в одном углу кухня, там хлопочет босая миловидная женщина в длинной одежде. В другом - столовая. По центру массивная кожаная мебель. Повсюду шкуры, какие-то старинные вещи и да, мощная русская печь, конечно же.

Дом, оказывается, строил сын.

- Бревна с Ангары, Бог послал, - Стерлигов крестится всякий раз, как поминает Бога или цитирует Священное Писание, но делает это нечасто, и навязчивым это не выглядит. - Ну как у нас обычно строят? Бригада пьющая… Мы с тех пор берем только строителей, которые не только не пьют, но даже не курят. По человеку собираем по всей России. Платить, конечно, приходится побольше.

Пока операторы настраивают свет, чтобы взять у Стерлигова интервью на камеру, мы с хозяином беседуем.

- Для чего везде колючая проволока? В Европе вон живут люди открыто.

- Так они там все в грязи и в разврате, зачем им друг от друга таиться! А мы тут в чистоте, обороняемся, чтобы не было соблазна к нам шастать.

Стерлигов берет автомат, копию «калашникова», прислоненный к стене, снимает магазин - в самом деле, полон патронов. Оружие, уверяет, легальное, зарегистрированное.

- Сколько у вас поселенцев?

- Это военная тайна. Каждый поселенец - солдат нашей армии.

Когда ты приходишь к Стерлигову и говоришь, что хочешь у него жить, он, понятно, проверяет тебя. Не пить, не курить, но этого мало, надо быть истинно православным христианином (что это значит - разговор отдельный). Стерлигов дает тебе землю. На ней за свой счет ты строишь дом. А дальше единственная обязанность - защищать поселение, если нападут.

- Вы торгуете козьим молоком и хлебом. А если к вам приедет гей за покупками? - провоцирую хозяина.

- Не пустим.

- А если не распознаете, а он уже зашел на вашу территорию?

Стерлигов меряет меня жестким взглядом:

- Застрелим как собаку. А тело спрячем. А нет тела, нет и дела. Пусть докажут, что он у нас вообще был.

Лишь под конец нашей встречи он признается, что шутки у него такие, еще с армии. А так спокойный ровный голос. Глаза умные, без сумасшедшего блеска.

ЭХ, ЭХ, БЕЗ ПОПА

Операторы все хлопочут со светом. А мы беседуем. У меня его образ связан был с религией, а церкви-то в поселении нет.

- А мы прямо тут молимся.

В углу аналой, на нем книги, на стене несколько икон, всё.

- Кто ваш поп?

- У нас нет попов.

- Вы беспоповцы?

- Нет. У беспоповцев в принципе нет священника. А мы просто пока не нашли подходящего.

Чтобы подходил, священник должен быть рукоположен от апостолов (по цепочке, конечно, апостол кого-то рукоположил, тот другого, и так до наших дней) и исповедовать истинную православную веру. Так что это за вера такая?

- Истинная церковь была у нас до 1596 года, - поясняет Стерлигов. - До этого был свет, потом наступил мрак.

А, понимаю, церковная уния 1596 года, когда русская церковь как бы вступила в общение с католиками.

Молятся, стало быть, без священников, в охотку, когда хотят, тогда и молятся. Постятся тоже в охотку, без строгостей.

Я все сравнивал общину Стерлигова с монастырем, а он смеялся:

- Да какой монастырь, баб полно, и дети родятся как из пулемета!

Дом экс-олигарха состоит из одной большой комнаты. В одном углу молятся, в другом готовят, в третьем столуются. Фото: Евгений АРСЮХИН

Дом экс-олигарха состоит из одной большой комнаты. В одном углу молятся, в другом готовят, в третьем столуются. Фото: Евгений АРСЮХИН

ВЕЗДЕ БЕСЫ

Послушать Стерлигова, везде приспешники дьявола. Музыканты бесы - «дьявол мелодией управляет вами, псами, то радость вам дает, то горе». Но главные враги - ученые.

- Эдисон так и подписывался - «Колдун Эдисон», Менделеев - «Колдун Мендель».

Современную медицину придумал Парацельс. Он был гномом. Медицина Парацельса основана на химии и на том, что медики сами вызывают болезни, дабы потом от них лечить. Другое дело - медицина Галена. Идем в избу, которая называется «Институт Галена».

Внутри интерьер под старую аптеку. Глава института - сын Стерлигова Пантелимон, ему и десяти нет, по-моему. Это у Стерлигова фишка такая. Он назначает своих детей на высокие должности, подчеркивая, как он им доверяет. Ну а те стараются и входят в дела отца. Другой сын Стерлигова, тоже очень юный, как бы заведует производством и продажей хлеба.

- Вот вы сколько зарабатываете? - спрашивает хозяин. Я отвечаю.

- А мой сын в месяц зарабатывает 10 тысяч долларов на продаже хлеба! - хвалится Стерлигов.

Пантелимон объясняет: вот травы, все лечим травами. Человек приходит с проблемой, уходит с травами, больше не приходит, потому что исцеляются все.

ЭКЗАМЕН НА ЧТЕНИЕ

Сельское хозяйство для Стерлигова - не бизнес ни разу. Тут не ведут учета продукции, главное - должен быть «излишек» на продажу. Урожай меряют единицей «во!» - и ладонь выше затылка, много, значит. Ну или не во, а поменьше, чем во. Никаких кредитов. Никаких удобрений - поэтому земля уставшая, блеклая. Стерлигов подчеркивает: он крестьянин, а не фермер. Фермеры и агрохолдинги хотят произвести побольше, поэтому слушают колдунов-агрономов. А главное, ходят в банки, где этот самый дьявол просто поселился. Делая греховное, фермеры и сами несчастны. Зато у крестьянина есть все и всегда, в том числе счастье. В таких крестьян Стерлигов не прочь превратить горожан.

Хозяйство при этом не впечатляет. Вот немного зерна - закупают в Ростовской области у единомышленников. Из него пекут хлеб на продажу. Вот немного коз. Вот подсолнухи. Хлеб продают по 350 - 400 рублей за буханку по друзьям и знакомым в Москве. Цену назначают от фонаря. Все равно купят - продукт-то экологически чистый, бездрожжевой, а значит, полезный. И что самое главное, модный среди главных покупателей - москвичей.

Но концы с концами в бухгалтерии не сходятся, конечно. Стерлигов - глава Общества древней письменности. Построил офис для общества - здоровую избу ценой в 5 миллионов. Здесь будут сидеть «специалисты» и писать новый учебник истории. Настоящей истории, а не той, что слуги дьявола придумали. Откуда деньги? Стерлигов уверяет, что вот отсюда, с этой земли и бледных грядок. Доказывает: в 2004 году, когда его сняли с выборов на пост Президента России, он оказался полностью разорен и жил с женой и детьми в палатке в лесу. Что-то скрывает, недоговаривает.

КАЖДОМУ ГОРОЖАНИНУ - 50 ГА ЗЕМЛИ БЕСПЛАТНО

Но вот аппаратура настроена - начинаем интервью.

- Герман Львович, вы приветствовали ограничение на ввоз импортного продовольствия…

- Да, потому что это ограничение ввоза отравы.

- При этом государство намерено помогать агрохолдингам, чтобы заместить импорт…

- Это ошибка. Надо не помогать агрохолдингам, а раздавать землю горожанам. Не по гектару, а по 30 - 50 гектаров. Чтобы было молоко и мясо. Тысячи крестьянских хозяйств вместо одного холдинга накормят себя и создадут излишки продуктов, и это будут качественные продукты, а не отрава. На горожан приходится опираться, потому что селян не осталось. Индустриализация привела к тому, что селян нет нигде вообще.

- Если селяне так испорчены, то горожане, может, втройне испорчены?

- Горожан просто больше физически, больше выборка. Но есть сильные люди, которым помощь не нужна, кроме помощи Божьей, а большинству можно и нужно помочь. Это в интересах государства. Когда-то было время индустриализации, сейчас пришла пора выплевывать людей из городов, 20 миллионов в Москве при 140-миллионном населении всей страны - это нонсенс.

Зачем помощь и вообще зачем приплетать сюда государство? Москвич продает квартиру, становится миллионером и строит хозяйство какое хочет. Покупает ту же землю.

Не надо заставлять людей совершать подвиг. Чтобы они квартиры продавали. Да мужик со своей дурной бабой 10 лет будет воевать, она за эту квартиру до последнего цепляться будет. Но кто хочет - пусть продаст квартиру, больше у него денег будет, но в остальном помощь от государства, но только не деньгами, которые растлевают.

Причем лучше станет и тем, кто останется в городах. Свободнее, лучше продукты будут в магазинах. Да взять мигрантов. Чем больше горожан, тем больше нужно мигрантов, чтобы убирать за ними дерьмо. Похудеют города - меньше станет и мигрантов, безопаснее будет жить.

- Америка воплотила вашу идею, страна живет в сельской местности, и где ее счастье?

- Вы ошибаетесь, Америка очень урбанизированная страна. Вы говорите так потому, что многие там живут в небольших домах. Но при этом они занимаются городскими делами, юристы-пианисты, а не сельским трудом. Америку кормят немногочисленные фермеры, которые за счет современных технологий производят гигантское количество продукта. Результат - посмотрите на американцев: ожирение, рак уже стал пандемией.

- С чего должна начать власть расселять?

- Нужно создать государственный орган, условно комитет по расселению мегаполисов в статусе министерства, но с подчинением не премьеру, а президенту. Он займется возвращением невозделанной земли из банковского залога, обустройством инфраструктуры, образованием, здравоохранением. Постепенным вытеснением агрохолдингов. Сразу их запретить нельзя - города умрут с голоду. Постепенно, естественный отбор. Кто-то из переселенцев не справится. Тогда его имущество по договору передается соседям, которые справились со своими угодьями и могут обработать еще. Надо запретить на уровне закона использование химии и генных технологий на территориях поселенцев. Здоровая продукция будет довольно быстро вытеснять отраву. По опросам, 38 процентов горожан не прочь переехать в деревню. Даже если делить на 10, потому что многие способны только на бла-бла, все равно гигантское число крестьян можно получить. Даже в Московской области пустует 400 тысяч га сельхозземель. Почему пустует? Потому что, чтобы их взять, надо показать инвестиционный план. А для этого залезть в кабалу к банку. Нужно исключить инвестиции из наших рассуждений. Мы едем к пропасти, надо резко развернуться на 180 градусов.

- Создадите новый комитет, придут чиновники, и все будет как всегда - подковерные игры и воровство.

- Ну что ж, жизнь так устроена. Чиновники есть и будут. Пусть будет даже воровство, важно, на чем воруют. Одно дело воровать на растлении детей, другое - на производстве натурального хлеба.

- Вы бы возглавили такой комитет?

- Если с подчинением нынешнему президенту - да.

- Вам бы пришлось круто поменять образ жизни.

- Я бы руководил отсюда.

- У вас тут и телефонов-то нет.

- За околицей стоит наше здание Общества древней письменности, там интернет и все что хочешь, руководил бы оттуда!

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Герман СТЕРЛИГОВ родился в 1966 году в Подмосковье. Учебу на юрфаке МГУ бросил. В 1990 году открыл первую в России биржу «Алиса», в 1991 году - Клуб молодых миллионеров. Пытался участвовать в ряде выборных кампаний, в том числе в выборах Президента России в 2004 году, после того как его кандидатуру сняли, обратился к сельскому хозяйству. В 2008 году вернулся к финансам, создав Антикризисный расчетный центр. Чеканит на Гознаке свою монету из золота, которой платит желающим за их услуги и товары. Стерлигов считает золото металлом от Бога, бумажные и электронные деньги - обманом дьявола.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Будем в гости ходить

...Прощание затянулось. Стерлигов просит включить камеру - вот это забыл сказать, вот это. Почему-то немного грустно расставаться.

- Вот странно, - говорю я ему. - Я согласен с вашей идеей, что из городов надо бежать. При этом все прочее, что вы проповедуете, мне очень уж не по душе.

- Так это и здорово! - быстро отвечает Стерлигов. - У меня будет своя община, у тебя своя. И будем в гости ходить друг к другу.

Выехали за ворота, а он стоял на крыльце, провожал, и я подумал: в тоталитарном обществе нет чудаков. Пока такие, как Стерлигов, у нас живут, не все потеряно. Как ни странно, этот враг банков, геев, противник абортов и дикий проповедник войны с наукой воплощает свободу. Свободу жить и так в том числе. Если в самом деле задавят его, повяжут - это будет плохой сигнал. Всем нам и тем, кто с ним не согласен, тоже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Герман Стерлигов: Я знаю, как обеспечить продовольственную безопасность России

В письме главному редактору «КП» автор предлагает программу переселения горожан в село

Уважаемый господин Сунгоркин!

Прошу вас не возгнушаться мнением русского крестьянина и опубликовать в вашей крупнейшей российской газете краткий ясный и единственный разумный план выхода из продовольственного кризиса и создания надежной системы продовольственной безопасности России.

Наш президент Путин уже сделал первый и абсолютно верный шаг в этом направлении, наложив временное вето на поставки отравы из за рубежа. теперь предстоит сделать второй шаг - обеспечить в изобилии российский рынок отечественными продуктами питания (читайте далее)