Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Теперь потерпевший сможет сам выбирать форму страхового возмещения - либо оплата деньгами, либо направление автомобиля на ремонт (при наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания).
Кроме того, уменьшается срок урегулирования страховых случаев. Теперь он составляет не 30 дней, а 20 - причем, не со дня ДТП, а получения от потерпевшего полного пакета документов. Если же заявление направлялось в электронном виде, то страховщик обязан рассмотреть его в течение 3 рабочих дней.
Если автовладельца не устраивает компенсация от страховой компании, то можно обратиться в суд. Но только после того, как была сделана попытка решить спор в досудебном порядке - то есть, прислать страховой компании претензию со свеми документами в письменном виде.
Кроме того, с 1 октября гарантированное покрытие имущественного ущерба по ОСАГО вырастет с нынешних 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Как говорят эксперты, все эти новшества приведут к тому, что тариф ОСАГО увеличится примерно на четверть. Но новые тарифы будут установлены лишь с января следующего года.
Напомним, это очередные этапы целой реформы ОСАГО. Ранее, со 2 августа, начала действовать первая «порция» поправок. А именно: за прямым возмещением по ОСАГО теперь нужно обращаться только в свою страховую компанию.
Рассчитывать на прямое возмещение можно только в тех случаях, когда столкнулись две машины, вред причинен только этим двум машинам, и у обоих водителей есть полисы ОСАГО. Раньше в таких случаях можно было выбирать: обратиться в компанию виновника аварии или в свою. Теперь альтернативы нет - за возмещением нужно идти к своему страховщику.