Премия Рунета-2020
Иркутск
+13°
Boom metrics
Туризм8 октября 2014 6:40

"Дорогу смерти" в Боливии покорили на велосипедах экстремалы из Сибири

На самой опасной в мире трассе ежегодно гибнет до 300 любителей острых ощущений [фоторепортаж, видео]
Источник:kp.ru
Сибиряки-экстремалы покорили "дорогу смерти"

Сибиряки-экстремалы покорили "дорогу смерти"

Хотите знать, господа автомобилисты, где находится самая опасная в мире дорога, на которую вы вряд ли решились бы сунуться, даже если это сэкономило вам добрых несколько часов пути? Я вам скажу – в Боливии. На карте та дороге обозначена, как Лас-Юнгас, она соединяет столицу Боливии Ла-Пас и северный городок Коройко. Но местные жители прозвали трассу «Эль-Камино-де-ла-Муэрте», что значит «дорога смерти». И, судя по всему, прозвали ее так не зря. Почему? На ней всего одна полоса. Слева – отвесная скала, справа – глубокий обрыв, считай бездна. Конечно, ограждений там никаких нет. После такого не многие отважатся даже пройтись по этой дороге не то, что проехать. А прибавьте к этому постоянные туманы, водопады, дожди и оползни… Под одним из поворотов на дне реки уже целое кладбище транспорта. После этого вы вряд ли будете ругать колдобины на наших дорогах.

В Боливии правостороннее движение, но только не на «дороге смерти». Там почти все вынуждены держаться левого ряда. Нередко на этой трассе гибнут люди, в том числе и туристы. Самая страшная трагедия там произошла в 1983 году, когда в пропасть сорвался автобус, в котором ехало 100 человек. И, несмотря на то, что от Ла-Паса до Коройко уже построили новую, современную, а главное, абсолютно безопасную дорогу, на "дороге смерти" каждый год погибает до 300 любителей экстрима.

Но, как оно часто бывает, чем опасней маршрут, тем больше он к себе притягивает экстрималов. Недавно велосипедисты из Ангарска Иркутской области покорили ту самую опасную и беспощадную «Эль-Камино-де-ла-Муэрте».

- Каждый самостоятельный путешественник рано или поздно понимает одну простую истину - не он выбирает дорогу, а она его, - говорит одна из экстрималов, ангарчанка Юлия Макеева. - Несколько лет назад, впервые услышав о ней, увидев невероятные фотографии, необъяснимое чувство перевернуло все нутро, сердце ушло в пятки, руки вспотели, а душа жалобно пискнула - поехали, а?

После путешествия ангарчанка описала впечатления от своих приключений в своем блоге, поэтому публикуем выдержки оттуда. Лучше нее об этом все равно никто не расскажет.

(Материал подготовлен при содействии Юлии Макеевой)

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Долго не решалась сказать подружкам Катерине и Валентине правду о Боливии, обронила лишь мимоходом, что там запланировано адреналиновое мероприятие на весь день стоимостью сто баксов с обедом, завтраком и ужином. А какое – не уточняла. Пока не настал день "Х". Реакция девчонок, если честно, меня удивила. Я думала, они откажутся. Катя внимательно прослушала информацию об опасности, пожала плечами, ответив: «Ну там же не все подряд валятся в пропасть? Я поеду». Валентина тоже согласно покачала головой. Как она позже мне призналась: «Во мне бурлило любопытство, хотелось испытать себя, испытать что-то новое».

Фото: предоставлено Юлией Марковой

Фото: предоставлено Юлией Марковой

К выбору турфирмы, организующей такой велотур, я подошла со всей серьезностью. К счастью, все они кучкуются в туристическом квартале на двух соседних улицах. Я обошла каждую, придирчиво разглядывая велосипеды, навеску, защиту наездника, дополнительные опции и даже уверенность ответов менеджера на мои вопросы. Главным критерием, конечно, был цвет футболок, которые вручали после покатушек. У большинства фирм эти футболки только черные. Ну что это за цвет? Тоска! Ранним утром за нами в отель приезжает микроавтобус типа «газели», с тремя веселыми боливийцами - два гида и шофер. На случай падения велосипедиста для его транспортировки на багажнике укреплены спецносилки.

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Через час мы на перевале высотой 4700м, тут постоянный холод, туман и дождь, а по обочинам и вовсе снег лежит. И это у них лето! На площадке по соседству готовятся к старту группы других турфирм. Большинство, как и мы, на «газельках», но некоторые на автобусах. Маршрут у всех один, будем пересекаться – надо запомнить, как выглядят свои «космонавты».

Эдиль (гид) инструктирует – на дороге сильный туман, смотреть внимательно и не растягиваться. Эдиль едет первым, второй гид – позади всех, у них есть рации для связи. Шофер в машине следует за нами. Фото на перевале и вперед! Первые 30 км по хорошему асфальту вниз, на высоту 3300. Видимость плохая, туман, серпантин, от холода пальцы коченеют, еле держат руль. Эдиль моментально исчезает в тумане, мы цепочкой мчимся за ним.

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Но это легкая часть пути, так как асфальт и спуск достаточно пологий. Немного попривыкнув к трассе, боковым зрением «разглядываю» водопады и камнепады, что стекают по склону к дороге. Успеваю отметить, что все грамотно спрятано под дорожное полотно. Постепенно скорость нарастает, и вот мы уже обгоняем других ездоков, а следом и какую-то «газельку»! И тут происходит неожиданное – один из велосипедистов передо мной красиво кувыркается через руль, велосипед отлетает в одну сторону, человек – в другую. Вот, поди ж ты, на ровном месте! Торможу, бегу к нему, гадая, кто это. Из-под шлема свисает косичка – Валюха, стало быть. Гид подбегает, спрашивает ее что-то по-испански, она ничего не понимает, но встает на колени и ползет к обочине. Славо богу, все обошлось

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Следующие пару часов по асфальту катим без приключений – Валино падение хорошо отрезвило. Сворачиваем на незаметную узкую гравийку – собственно, это и есть легендарная "DEATH ROAD" - Дорога Смерти.

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Останавливаемся у расписной дизайнерской остановки, Эдиль снова инструктирует – не разгоняться, по сторонам не смотреть, держаться правой стороны, если будет встречная машина – объезжать ее с левой стороны. Киваю головой и объясняю девчонкам суть. В Боливии движение правостороннее, как у нас. И только на этой конкретной дороге движение левостороннее. Объясняется это очень просто. Дорога проложена по правому склону хребта и с левой стороны всегда обрыв. Во многих местах дорога настолько узкая, что разъехаться двум встречным авто возможно только, если одно из них зависнет над пропастью – а лучше всего контролировать положение колес над обрывом может водитель, сидящий со стороны обрыва. Таким образом, кто едет вверх, прижимается к скале, а кто едет вниз – рискует жизнью. Нам предстоит 42 км такого веселья.

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Каждые 10-15 минут останавливаемся передохнуть. Гиды, помимо сопровождения, наблюдения и выдачи инструкций, успевают нас фотографировать и снимать на видео. После окончания экскурсии каждому выдадут диск с фотками. Отлично придумано. Нам-то некогда фоткать, да и все наши вещи едут в машине, а большие зеркальные фотоаппараты запрещено везти на себе – бывали случаи, когда техника стоила туристам здоровья, а иногда и жизни.

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Начался дождь, мелкий, противный, холодный дождь. И без того непростая дорога становится еще и скользкой. Вертикальные скалы покрыты густой порослью тропических вьюнов, огромных папоротников, широколиственных деревьев. И уже непонятно откуда капает – с неба или с листьев.

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Острых эмоций добавляют кресты. Кресты тем, кто не доехал. Крестов не просто много, а очень много, ими буквально уставлен весь путь. На одном из поворотов, где особенно много крестов, останавливаемся. Здесь внизу, на дне ущелья, нашли свой покой тысячи людей. Десятки покореженных автобусов, грузовиков, легковушек стали им вечным приютом. Одна из самых страшных аварий произошла здесь около 30 лет назад – тогда в упавшем автобусе разбилось более ста человек. Печальное зрелище скрыто от нас туманом. Гид предлагает бросить в пропасть камень – послушать звук падения и по нему прикинуть глубину. Вооружаемся камнями, бросаем… И.. ничего! Нет никакого звука.

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Фото: предоставлено Юлией Макеевой

Через 5 часов прибываем в Коройко, в тропическую деревню на высоте 1100 метров. Итого 72 км спуска с перепадом высот 3600 метров. Если вначале мы были похожи на космонавтов, то теперь – на диггеров-водолазов. Мокрые с ног до головы, облепленные грязью со всех сторон, с безумным взглядом «хочу еще!». В стоимость тура входит горячий душ, сытный ужин и двух часовой отдых у бассейна. Но, честно говоря, бассейн уже лишнее, после эмоционального напряжения дня и ледяных водопадов – горячий душ это все, что нужно для счастья! Стоя под горячими струями, так приятно осознавать, что сбылась еще одна мечта. То, чего ради были куплены билеты в Боливию - сделано! По возвращении в Ла-Пас, в офисе нам выдадут диски с фотками и футболки с надписью «Я выжил на самой опасной дороге - Дороге Смерти!»