Двигатель прошлого правительственного лимузина - ЗИЛ-41041 - имел под капотом мотор от грузовика объемом более 7,5 л, который выдавал 315 л. с. Фото ЗиЛ.
Даже американские автомобильные сайты растиражировали информацию о том, что немецкая Porsche Engineering выбрана разработчиком 12-цилиндрового 800-сильного мотора объемом 6 литров для проекта «Кортеж». Немцы пока это не комментируют, и НАМИ, которому поручено ведение проекта, тоже молчит. «Маруся Моторс», которая первоначально имела отношение к проекту в качестве партнера НАМИ, приказала долго жить.
Но сайт «Русский автомобиль» пишет, что производитель спорткаров победил в тендере, в котором принимали участие такие именитые моторостроители как австрийский AVL, британский Ricardo и немецкий FEV.
Кстати, это не нонсенс и не редкость. Сторонние компании нередко занимаются разработкой и доводкой силовых агрегатов для разных марок. Например, турбомотор для Lada делает Ricardo, а инженеры Porsche занимались доработкой вазовской «восьмерки».
«Кортеж» предусматривает не только создание большого парадного лимузина, но и целого семейства автомобилей, включая внедорожники, для руководства и всех желающих купить подобный. Как сообщалось еще весной, производить машины для проекта «Кортеж» будет компания Sollers, которая производит машины под брендами SsangYong и УАЗ.
«Компания Sollers определена участником этого проекта. Уже поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника», - «Интерфакс» приводил слова министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.