Премия Рунета-2020
Ярославль
+17°
Boom metrics
Общество22 января 2015 14:42

Татьяна Степанова о скандале в Мосейцеве: «Я не уйду оплеванной в отставку!»

Работу уполномоченного по правам ребенка в Ярославле проверила специальная комиссия от Павла Астахова
Павел Астахов встал на защиту Татьяны Степановой.

Павел Астахов встал на защиту Татьяны Степановой.

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Каким должен быть уполномоченный по правам ребенка - ответственным служащим или неравнодушным человеком, готовым в любой момент встать грудью на защиту детей? Можно ли совместить одно и другое? Этими вопросами после громких криминальных событий, связанных с гибелью детей, стали задаваться многие ярославцы.

Напомним, скандал разгорелся после того, как в приюте в селе Мосейцево Ростовского района погибла 13-летняя девочка. Поначалу ее приемная мать Людмила Любимова заявляла: ребенок просто упал с печки. Но следователи выяснили: на ребенке больше двадцати гематом - от ударов палками. Девочку попросту забили до смерти. Тут-то и вскипели интернет-пользователи: куда смотрели органы опеки? Те отчитались - семью проверяли и ничего странного не заметили. Но следователи снова опровергли - знали, все знали. Но ничего не делали. Куда вылиться теперь народному гневу? Удар приняла на себя уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области Татьяна Степанова. Именно к ней сейчас главная претензия. Почему следователи сразу увидели, что у детей, оставшихся в живых, натружены от работы руки, а сами они затравлены и серьезно отстают в развитии. А куда же смотрели глаза уполномоченной, когда она навещала эту семью?

Соцсети забурлили. А ярославские коммунисты направили гневное письмо Павлу Астахову с требованием снять с должности Татьяну Степанову. Приехала даже специальная комиссия от Астахова, чтобы разобраться с этим вопросом.

Чем же не угодила омбудсмен общественности?

- Мое большое упущение - это отсутствие пиара, - считает сама Татьяна Александровна. - Не рассказываю на каждом шагу о проделанной работе, а ее, поверьте, делается немало. Это и сотни обращений, и личные приемы, и выездные проверки, и адресная помощь людям, попавшим в беду. Только в прошлом году было более 600 таких обращений. Конечно, я переживаю любую трагедию с ребенком. Что творится в моей душе, знаю только я.

В нашем разговоре, который длился больше двух часов, Татьяна Степанова призналась, что сама не понимает сути происходящего, почему все так ополчились против нее. Полагает, что кто-то хочет занять эту должность или, возможно, ей мстят геи после того, как она активно выступала против их парада в Ярославле.

- Почему я должна уйти в отставку? Оплеванной? За все годы своей работы что я сделала не так? Пусть мне скажут. У меня есть закон. Я работаю в этом правовом поле. Выйти за его пределы я не имею права. А отставка - это значит, что я признаю свою вину. У меня вины моей нет. Гибнут дети, и они будут гибнуть, если мы не поймем, что внимательнее надо относиться к семьям, - уверена Татьяна Степанова.

Павел Астахов встал на защиту своей подчиненной и заявил, что «нельзя во всем обвинять уполномоченного по правам ребенка, потому что есть другие профильные ведомства, которые отвечают за благополучие детей».

Комиссия от Павла Астахова работала в регионе два дня. В ее состав вошли и представители Генпрокуратуры. Правда, все проверки проводились в закрытом режиме, без участия прессы. Окончательное решение об отставке Татьяны Степановой будет принимать губернатор, но только после предложений Астахова. Вопрос должен решиться в ближайшие дни.

Однако в этой ситуации волнует вопрос: о чем после всего случившегося думает Татьяна Александровна?

- Эмоционировать на публику не в моих правилах. Должность не позволяет, - говорит Степанова.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

«В работе с детьми нужна доброта»

Игорь Гаврилов, член Общественной палаты Ярославской области:

- Татьяна Александровна великолепно владеет законодательной базой, но когда ее ставили на защиту детей, одновременно с этим подставили и ее саму и всех детей региона. Во-первых, удивительно странно (извините, но пишу специально мягкое слово) ставить человека на должность, фактически, по определению, заставляющую себя же и пороть! Ведь если до этого, Татьяна Александровна руководила всем образованием области, включая те же детские дома, в нынешней своей должности она была бы вынуждена подвергать критике то, что когда-то курировала.

Во-вторых, на эту должность ну никак не может быть поставлен чиновник, каким бы золотым и прекрасным он ни был, ибо подходы в прежней и нынешней работах совершенно противоположны! В первом случае, все строго по закону и в соответствии с указаниями руководителя области, включая возможности бюджета, с одновременным восхвалением руководства и указанием «места в жизни» курируемым учреждениям. Во втором, пользуясь законодательной базой плюс неписаными человеческими законами (юристы их признают) и громадной личной сердечностью и добротой, мотаться самой по всем закоулкам нашего не очень большого региона даже если только шепотком какая-то фраза прошелестела, что кто-то из наших деток оказался в большей или меньшей беде! И если факт находился, то так стучать в колокола, чтобы все - от губернатора до самого простого человека - понимали, с омбудсменом шутить нельзя, когда касается интересов детей! Трудно от Татьяны Александровны было требовать последнего. Это просто не ее.