Вокруг снятия трамвайных путей в центре Ярославля давно идут жаркие споры. Инициатива мэрии убрать трамваи с улиц Большой Октябрьской и части Победы натолкнулась на резкое неодобрение частью общественности. А тем временем трамваи как ходили от Мукомольного переулка к вокзалу Ярославль-Главный и в направлении «Гиганта», так и ходят. Люди в недоумении: так уберут ли рельсы с центральных улиц или все-таки оставят? Тем более недавно сам Президент России Дмитрий Медведев указал на то, что трамвайное движение в городах развивать надо.
Мэр Ярославля Виктор Волончунас в ходе беседы с журналистами «Комсомолки» прояснил судьбу общественного транспорта.
- Я согласен с президентом. Развивать трамваи надо и обновлять подвижной состав там, где он существует. Но все нужно делать разумно, - сказал Виктор Владимирович. - Трамваи сегодня очень затратные. Стоимость вагона за последнее время увеличилась в 2 раза. Тем более оставлять трамваи на узкой улице, где справа и слева едут машины, а люди постоянно выскакивают из вагонов и под эти машины попадают – думаю, это неправильно. Лучше сделать четыре полосы движения и пустить по Большой Октябрьской троллейбус с нормальным выходом на тротуары и заездными карманами.
Зато в Брагино, по уверению мэра, трамваи будут ходить как электричка. Большая часть путей в ту сторону уже отремонтирована.
- Мы не будем уменьшать количество подвижного состава. Спишем только те вагоны, которые стоят и не используются. А 70 трамваев городу вполне хватит, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки, - объяснил Виктор Волончунас.
Уже сделан и проект по соединению трамвайных маршрутов № 6 и № 7 неподалеку от 9-й больницы. Тормозит процесс одно обстоятельство. Оказывается, если расширять проезжую часть до 40 метров, под снос попадают как минимум четыре частных дома. А дело это очень хлопотное.
С троллейбусами тоже будут изменения.
- Планируем отремонтировать 30 штук и еще покупать новые, - сказал мэр. - На Городском Валу есть трамвайный парк. Мы передадим его в аренду частнику, который готов сегодня закупить новые троллейбусы и возить пассажиров по тем маршрутам, по которым мы проведем аукционы на перевозки.
В отношении маршрутных такси первоочередная задача – к 1000-летию города убрать с улиц опасные «Газели» и пусть новые машины: российского, корейского, германского производства. Главное здесь, как пояснил Виктор Владимирович, автобус должен иметь не менее 18 сидячих мест и быть приспособлен для городских перевозок.